Как воспитать ребенка заботливым и справедливым?

В мире, где насилие и жестокость, кажется, являются общими и почти приемлемым, многие родители интересуются, что они могут сделать, чтобы помочь своим детям стать добрее и нежнее — развивать чувство заботы и сострадания к другим. Воспитание детей, которые могут заботиться об окружающих не является решением проблемы насилия само по себе. Но это разумно – беспокоиться о том, что дети наблюдают много насилия (будь то на телевидении или на улицах). Это может сделать детей жестокими и невнимательными.

Родители, конечно, не могут полностью контролировать все вещи, которые влияют на жизнь их детей. В конце концов, дети проводят много времени в «реальном мире», который часто может быть суровым или просто несчастным. А дети обладают своими собственными личностными характеристиками, которые родители не могут изменить или управлять ими. Но есть некоторые вещи, которые родители могут сделать, чтобы поощрять своих детей, дабы те стали заботливыми, справедливыми и ответственными.

Люди иногда думают, что дети на самом деле не видят внешний мир или других людей так, как делают это взрослые. Что они рассматривают мир по-своему. Но так ли это?

Исследователи привыкли верить, что чувство реальной заботы о других приходит лишь, когда люди растут и вступают во взрослую жизнь. Но теперь исследования обнаружили, что дети могут проявлять признаки эмпатии и заботы с самого раннего возраста. Они реагируют беспокойством, когда они видят несчастье, желая помочь или исправить эту проблему.

И одно исследование показало, что подростки, которые принимали участие в оказании помощи другим чувствовал себя очень положительно по поводу своей жизни и имели большие надежды на свое будущее.

Самое главное, что родители могут сделать это, могут дать понять ребенку, сколько он значит для них, вести себя с добротой и ответственностью. Наблюдая, как ребенок делает что-то, что родитель расценивает как бездумное или жестокое, он должен правильно дать понять ребенку, что это — не правильно. Поговорить с ребенком твердо и честно, и держать свое внимание на действии, а не на ребенке лично. Есть разница между «Ты не хороший» и «То, что ты делаешь – не хорошо».

Эта эмоциональная реакция должна сопровождаться информацией, объяснением того, почему родитель осуждает поступок ребенка. Очень важно, чтобы дети знали, как глубоко их родители могут сочувствовать по отношению к другим. Если дети видят, что у родителей есть реальная эмоциональная приверженность к чему-либо, вероятно, что этот вопрос станет важным для них тоже.

Нужно оставаться откровенным, честным и терпеливым к детям в разговоре о том, какая модель поведения правильная, а какая нет. Комментарии должны быть короткими и четкими; идея заключается в том, чтобы научить их, исправить поведение и не чувствовать себя виноватыми.

Согласно другому исследованию существует два вида моделирования родительской роли, которые помогают научить детей быть заботливыми: доброта к другим и доброе отношение к ребенку.

Другими словами, наши действия говорят громче, чем слова.

Если быть последовательно заботливым и сострадательным, более вероятно, что дети будут такими же. Дети наблюдают за родителями и другими взрослыми, это дает им подсказки о том, как нужно вести себя.

Говоря одно, а делая другое, дети будут уделять гораздо больше внимания именно действиям. Изречение «Делай, как я говорю, а не как я делаю» просто не работает, особенно когда речь идет о воспитании детей.

Относясь к детям с уважением к их достоинству, заботой, и учетом их достижений, можно помочь им понять, что все живые существа должны относиться к окружающему миру с достоинством и заботой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Александр Романов

Александр Романов

Администратор и основатель блога Health&Soul и автор статей.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: