Женские архетипы

Есть 4 условно позитивных и 4 условно негативных женских архетипа.

Позитивные:

  • хозяйка
  • принцесса
  • охотница
  • жрица

Негативные:

  • злая мачеха
  • плохая девочка
  • амазонка
  • «ведьма»

Разделение архетипов происходит по тому, как женщина выглядит, как себя ведет, во что верит, что ценит, что считает истиной, что умеет, как мотивируется, какие имеет личные отношения к родителям, с друзьями, с мужчинами, каков у нее денежный поток, личный уровень энергии.

На протяжении жизни женщина проходит все эти архетипы. Для каждого жизненного этапа, должен включаться определенный архетип.

Можно выделить такие этапы:

  • конфетно-букетный до первого секса,
  • совместная жизнь до регистрации брака,
  •  регистрация брака и рождение первого ребенка,
  • дальнейшая совместная жизнь.

 

Архетип «принцесса»

В идеальном варианте все начинается с «принцессы», у кого-то он заканчивается в 15, у кого-то в 60. В этом образе окружающие видят женщину или девушку наивной, вызывающей доверие, безопасной, она располагает к себе. Этот период необходим до встречи своего мужчины, в конфетно-букетный период, но даже в зрелом возрасте, когда женщина одинока, то нужно включать принцессу. Принцесса вся нежная, в постельных тонах, верит в романтику, ценит дружбу, она не умеет говорить нет, всем должна, мотивируется чужими успехами, она себя еще не нашла, она большая транжира, деньги у нее не задерживаются, энергии у нее хватает только на мечтание, эта девушка хорошо знакомится, умеет заводить отношения, но не умеет их доводить до брака.

Принцессу полезно включать, когда нужно что-то попросить, познакомиться с мужчиной, с его родителями, добиться своего от начальника.

 

Архетип «плохая девочка»

Бывает, что принцесса совершает какой-то плохой поступок, за который мама не похвалит, и тогда она превращается в плохую девочку. Есть женщины, которые никогда в этой фазе не были. Но, как ни странно, этот архетип важен и нужен, в нем больше энергии и больше сил для реализации. Конечно, принцессы удобны обществу, а вот управлять плохой девочкой с такой легкостью не получится. Главное в плохой девочке – это протест, главный позыв – я особенная.

Плохая девочка считает себя самой гениальной, отношения с родителями плохие, количество друзей уменьшается, парням с ней сложно.

 

Архетип «жрица»

Из принцессы или плохой девочки нужно уметь переключиться на архетип «жрица». Эта женщина нравится мужчинам, она элегантна, ухожена, эротична, носит платья и юбки. Она нравится мужчинам даже больше чем «принцесса», однако они боятся к ней подойти. У этих женщин появляется свой бизнес, к мужчинам она относится осознанно, в ней больше жизненной энергии, она верит и ценит в счастье, для нее истина – эмоции, ими она мотивируется. Жрица хороша для построения отношений.

 

Архетип «ведьма»

У женщин часто популярен образ ведьмы, но он весьма разрушителен для них. Внешний вид ведьмы стилизован под соблазнение, она вся в черном, что-то домысливает, она провокатор. Ведьма хороша, когда нужно людей распугать, возбудить, манипулировать ими, но для любви она не подходит.

 

Архетип «охотница»

Женщина охотница выглядит удобно, стилизована под мужской образ, она с мужчинами наравне. С ней не хочется знакомиться для романтических отношений. Охотница хороша годам к 40, так как она результативна, ей легко захватить территорию, она ставит цели, логична, верит в свой план, ценит свое время, мотивируется конкретными вещами, характеристиками.

 

Архетип «амазонка»

Женщина, которая разочаровалась в жизни — это амазонка. Она плюнула на свой внешний вид, депрессивна, разрушает себя, верит в то, что все бесполезно, у нее нет высоких ценностей. Из этого архетипа нужно выходить. Побыть в нем можно для перезагрузки какое-то время, но не зависать. Выйти из амазонки можно только через охотницу, системой маленьких побед.

 

Архетип «хозяйка»

Женщина хозяйка консервативна, как бабулька, заботится обо всех, верит в комфорт. Обычно происходит прыжок из принцессы в хозяйку, но это не лучший вариант. Мужчинам хозяйка неинтересна. Хозяйку можно включать только в отношении своей территории, но не в отношении мужчины. Забота в отношении мужчины опасна, так как часто проявляется в сверхконтроле, что ослабляет мужчину, разрушает его.

 

Архетип «злая мачеха»

Когда хозяйка понимает, что ее забота никому не нужна, чтобы показать свою значимость, включается злая мачеха, которая обесценивает, пилит, критикует, упрекает, вечно недовольна. Образ злой мачехи в целом разрушителен, его нужно отслеживать и вовремя выключать, он хорош разве что на коммерческих переговорах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Александр Романов

Александр Романов

Администратор и основатель блога Health&Soul и автор статей.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: